Сбербанк попытается защитить клиентов от распространенных случаев телефонного мошенничества. Сегодня банк анонсировал новый сервис — подтверждение денежных переводов близкими клиента. Сервис позиционируется как уникальный, и, по мнению экспертов, услуга станет популярной в самое ближайшее время.
Подтверждение операций «второй рукой» (так назван сервис) уже можно подключить в мобильном приложении Сбербанка. Сервис работает по принципу дополнительной проверки со стороны родственника или помощника клиента. Если помощнику перевод покажется подозрительным, он может запретить отправку до выяснения деталей. При этом второе лицо не может делать переводы, информация об остатках средств на счету ему также недоступна.
Таким образом, в Сбербанке намерены бороться с распространенным видом мошенничества, когда клиент (обычно человек в зрелом или пожилом возрасте) оказывается в ситуации психологического давления. Аферист звонит, представляется родственником, «в панике» сообщает о том, что попал в аварию (сбил человека и тому подобное) и просит срочно перевести деньги. Восприимчивые и эмоциональные люди нередко попадаются на уловку и отправляют деньги «родственнику в беде».
Как уточняется, в ближайшие четыре месяца, до 1 июня, сервисом можно пользоваться бесплатно. Затем ежемесячная стоимость услуги составит 89 руб. Доцент экономического университета имени Плеханова Денис Домащенко в интервью Известиям отметил, что новая услуга должна стать востребованной. К тому же 89 руб. он считает демократичной ценой, — по его словам, это «не такая большая плата за спокойствие».
Комментарии
0