Защитники прав потребителей обратились в Банк России с просьбой запретить кредитным организациям включать страхование в тело займа. Несмотря на борьбу ЦБ с недобросовестными практиками, банки навязывают страховые услуги, делая их обязательными для получения кредита.
Представители «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) направили в ЦБ РФ письмо с предложением запретить банкам включать страховку в кредитный договор. По данным общественников, навязывание страхования практикуют большинство банков включая крупных представителей рынка: Сбер, Газпромбанк, Россельхозбанк. С января по сентябрь 2022 г. в ЦБ пришли 4 тыс. жалоб на ложные продажи. Потребкредитования касались 24% заявлений, из них 11% составили жалобы на навязывание допуслуг.
Согласно исследованию КонфОП, цена навязанной страховки может достигать до 18% стоимости кредита. При отказе от нее банки повышают ставку по займу на 5–20%. Клиентам нужно предоставить право выбора и альтернативные пути оплаты, считают в КонфОП. В ЦБ ответили, что изучат предложения общественников и добавили, что навязывание услуг банками недопустимо.
О том, как сократить переплату при оформлении кредита, ранее написали МБК. От навязанной страховки можно отказаться в течение двух недель с момента подписания договора, однако некоторые банки прописывают в соглашении право увеличить ставку в одностороннем порядке при отказе от услуги.
Комментарии
1Идея, конечно, хорошая, но пропустят и одобрят ее вряд ли. Когда берешь кредит на крупную сумму, без страховки тебе не то что бы отказывают, но тонко намекают, что ставка по процентам будет выше. Или по автокредиту, зачем мне все эти страховки нужны? А если отказываешься, говорят, не дадут одобрение. Ну вот так и получается.