Больше половины россиян уверены, что консультанты банков и микрофинансовых организаций (МФО) исходят из интересов компании, а не клиента, когда предлагают заем. Почти 80% респондентов считают, что допуслуги, предложенные сотрудниками кредитных организаций, не рассчитаны на выгоду клиента. Данные представлены в опросе Центробанка.
ЦБ опросил россиян, чтобы оценить добросовестность работы банков и МФО. В исследовании участвовали более 3 тыс. респондентов, регулятор применит результаты для корректировки надзорной деятельности.
Из опрошенных клиентов 48% не рассказали в банке о возможности отказа от допуслуг. О цене услуг не сообщили 36% из респондентов. В 62% случаев консультанты кредитных организаций не подчеркивали, что при заключении договора оплачивать допуслуги не обязательно. Менеджеры преподносили допуслуги как обязательные в 36% случаев.
При этом 44% респондентов почувствовали, что менеджер пытается их обмануть, не раскрывая всей информации о продукте, а 38% столкнулись с уговорами заключить договор немедленно.
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина регулярно призывает банки и МФО прекратить мисселинг, навязывание страховок и других продуктов при кредитовании. В начале марта Набиуллина отметила, что если недобросовестные практики продолжатся, ЦБ примет меры. Регулятор начнет пользоваться правом приостановки продаж и потребует обратного выкупа продуктов, если банки продолжат злоупотреблять продажами допуслуг.
Комментарии
0