Чтобы закрыть ненужные счета в банках, понадобится список организаций, в которых вы когда-либо их открывали. Его оформляют в налоговой, которая собирает информацию о счетах налогоплательщиков. Рассказываем, как запросить справку без посещения ИФНС.
Когда проверять свои банковские счета?
Проверка открытых банковских счетов — необязательная процедура. Если этого не делать, никто не выпишет штраф и не ограничит доступ к банковским услугам.
Возможность проверять открытые счета введена для личного контроля граждан. Рекомендуется регулярно запрашивать информацию, чтобы:
-
Избежать непредвиденных расходов. Даже если не пользуетесь дебетовым счетом, банк может взимать комиссию за обслуживание и смс-информирование. За год накапливается 1000–1500 ₽. А если счетов несколько, расходы превысят 5000 ₽ за год.
-
У финансовых организаций не возникали вопросы, зачем вам столько неиспользуемых счетов. Банк может заподозрить махинации, отказать в обслуживании или кредите.
-
Снизить вероятность мошенничества. Если злоумышленники получат доступ к персональным данным, начнут подавать заявки на кредиты в банках, где открыты счета. Чем больше счетов, тем больше денег, а потом нервов и времени можно потерять.
Регулярно проверяйте открытые счета и закрывайте те, которыми не пользуетесь. В обычной жизни достаточно счетов в 2–3 банках, которые связаны с работой и предлагают выгодные условия кредитования, кредитных карт и повышенные бонусы.
Как получить справку об открытых счетах?
ФНС собирает сведения об открытых счетах граждан с 2014 года. Банки начали передавать информацию, а налоговая — формировать единый реестр. Тогда же появилась возможность запрашивать сведения и формировать официальную справку.
Для получения сведений об открытых счетах граждане подавали письменное заявление в налоговую инспекцию. Приходилось тратить время на подготовку документа и ожидание справки.
Сегодня все проще: запросить справку можно через личный кабинет налогоплательщика. Это занимает 5–10 минут — все делается на домашнем компьютере без поездки в ИФНС.
Порядок проверки банковских счетов в ИФНС:
1. Авторизуйтесь в личном кабинете налогоплательщика — с помощью ЭП или подтвержденного профиля на Госуслугах.
2. На главной странице личного кабинета спуститесь и найдите «Счета». Нажмите «Перейти в раздел».
3. В разделе хранится информация о счетах, которые вы открывали. В третьем столбце отражается тип счета и статус — открыт или закрыт.
Если хотите ознакомиться со списком счетов, достаточно просмотреть данные на этой странице. Если информацию запрашивает, например, государственный орган, переходите на следующий шаг, чтобы запросить справку.
4. Внизу под таблицей со списком счетов нажмите кнопку «Сформировать сведения». Откроется страница с подготовкой заявления на получение справки. Все заполнится автоматически, остается выбрать форму — 9ф или 67ф. В первой — информация о банковских счетах в России, во второй — в России и за рубежом.
5. Нажмите «Далее», откроется страница с подтверждением подачи заявления. Посмотрите заполненный бланк, чтобы проверить правильность заполнения личной информации. Если нет ошибок, укажите пароль к сертификату ЭП и нажмите «Отправить».
Запрос на получение справки отправится в налоговую по месту регистрации. После обработки и подготовки она направит форму в личный кабинет. Справка заверяется электронной подписью налоговой. Отслеживайте статус в разделе «Сообщения».
Для получения справки необходима электронная подпись, которая формируется в ЛК налогоплательщика. Если ранее не получали сертификата, в процессе подготовки заявления сервис предложит перейти к формированию ЭП. Это может занять от 30 минут до суток. Наличие ЭП проверьте в разделе «Настройки профиля → Электронная подпись».
Читайте также: «Для чего нужна справка по форме
банка и где ее взять?»
Могут ли отказать в предоставлении информации?
Налоговая откажется предоставить справку, если найдет ошибки в заявлении. Когда все происходило в ручном режиме и заявление подавали лично в ИФНС, налогоплательщикам часто отказывали из-за опечаток — приходилось повторно подавать документ.
Заявление формируется автоматически через личный кабинет, поэтому вероятность ошибок низкая. Поэтому отказать налоговая не может — например, даже если есть задолженность по налогам и взносам.
Если все-таки столкнулись с отказом и считаете повод надуманным, подайте жалобу в вышестоящий налоговый орган на имя руководителя.
Комментарии
1Пыталась подать подобную заявку через сайт, выходит какая-то ошибка. Не стала писать, так как обычно долго отвечают, сразу позвонила им и вопрос был решен
Оцените материал
Ваша оценка помогает
улучшать материалы